0

Мебель Италии - Возрождение

После изобретения станков для обработки дерева в виде тонких листов (фанеры) возникли и заняли свое почетное место техники отделки мебели способом интарсии. Эта техника состоит в вырезании пластин из дерева разной природной структуры и цвета, затем выкладывании в узор, плотного сжатия и последующей шлифовки. Вначале была популярна интарсия из черного и белого дерева, а затем в моду вошла и полихромная.

Таким способом обрабатывали столешницы, крышки сундуков, шкафы, спинки кресел, консолей. Среди мастеров интарсии прославились Б. д'Аньоло, Д. де Верона, Б. де Майано. 

Орнаментами, использующимися в интарсии, служили вьющиеся стебли, листья аканта, музыкальные инструменты, натюрморты, городские мотивы, а со временем и фигурные композиции. В начале ХVI века архитектуру и интерьеры палаццо разбавляют фрески, отделка мрамором, лепнина на потолках и стенах, формы мебели приобретают замысловатые и сложные изгибы. Уже в средине столетия шкафы оснащают кронштейнами, пилястрами, карнизами и консолями, придумывают новые архитектурные мотивы. В моду входит балдахин и занавески, кровати становятся высокими, так же как и их изголовья. В этот период закрепляется форма стула на все последующие века, и он приобретает привычную для нас форму. От лишних плоскостей избавляются, оставив лишь сидение и спинку, которые украшают орнаменты, повторяющие древнеримские узоры на камне. Для придания стулу жесткости, используют поперечные связи на каркасе спинки, а к ножкам стула добавляют проножки.

Х-образные кресла в эту эпоху изготавливают двух типов: первый - на восьми опорах, второй - на четырех. Все опоры соединены металлическими стержнями для прочности. Верхние концы опор соединяются с подлокотниками, что в свою очередь, обеспечивает жесткость этой конструкции. Для сиденья используют ткань, либо кожу, которую закрепляют в четырех точках. Для отделки спинки используют вышивку или бахрому. Сложные крупные броские орнаменты в виде переплетающихся листьев на ткани и коже гармонично сочетаются с резьбой, силуэтами и изящными формами на отделке дерева. Для скромных и незамысловатых в отделке кресел, для обивки используют кожу, которую прибивают двумя рядами гвоздей с латунными шляпками. Такая обработка служила также и украшением, которое мы нередко можем встретить при отделке мебели и в наше время. Для столов эпохи Возрождения характерны черты принципов отделки раннего средневековья, встречаются также элементы Античности.

На столах этого периода красуются гладкие столешницы, стоящие на крупных боковинах, напоминающих прямоугольные столы из Помпей, но античный прообраз уступает Возрождению в скульптурности опор. Длинный стол для трапез переходит в эпоху Возрождения из Средневековья. Такой стол стоит на нескольких опорах, которые связаны между собой одним подстольем. В эпоху Возрождения появились также кухонные столы на четырех ножках с двумя выдвигающимися ящиками.

Мебель эпохи Возрождения отличается качеством, богатством отделки, разнообразием материалов, высокой художественностью. Порой на изготовление отдельного предмета мебели, такого как свадебный сундук, либо шкаф с инкрустацией или интарсией, уходили не просто месяцы, а годы, поэтому стоимость этой мебели оправданно высока. Мебельные мастера - краснодеревщики достигли очень высокого профессионального уровня. Но следует отметить, что в различных провинциях стиль исполнения мебели значительно отличался как по технологии изготовления, так и по методам окончательной отделки, росписи. Хотя, впоследствии все техники и уловки смешиваются и сливаются в одну общую школу по изготовлению незабываемых предметов мебели.

Найти мебель Италии можно просмотрев бесплатные объявления.